Лекотека


Немного истории дошкольного образования и лекотеки

Родиной лекотеки является Стокгольм. Там в 1963 году по инициативе родителей и педагогов было создано своеобразное собрание развивающих игр и игрушек.
Первая американская лекотека (преобразованная впоследствии в Национальный центр лекотек) была открыта в 1980 году. Сейчас там существует целая сеть этих уникальных обучающих и ресурсных центров, которые обслуживают тысячи детей с проблемами в развитии. 
Модель Российской Лекотеки была разработана и внедрена в Москве в 2001г. при финансовой поддержке Агенства США по международному развитию (АМР США) в рамках программы «Помощь детям – сиротам в России», осуществляемой совместно с «Холт Интернешенел Чилдренс Сервиз» (Holt) и «Чаритиз Эйд Фаундейшен» (CAF). В 2002 году Российская Лекотека была внедрена в Доме ребёнка № 9 г. Москвы.

Прежде всего лекотека – это такая новая форма дошкольного образования.
Само слово лекотека (произошло от шведского слова leco- игрушка и греческого theke- хранилище - это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.
Иными словами она подразумевает еженедельные, бесплатные, индивидуально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития не имеющими возможности посещать дошкольное учреждение.

Основная цель и задачи:
Цель: максимально возможная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях посещения Лекотеки на базе дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Формирование основ межличностных отношений, коммуникативных навыков;
  • Формирование и обогащение социальных представлений;
  • Развитие игровой, познавательной, продуктивной деятельности;
  • Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания

Педагогогические кадры:
учитель-дефектолог – развивает познавательную деятельность детей;
учитель-логопед – занимается коррекцией нарушений речевого развития ребенка, стимулирует речевую активность детей;
педагог -психолог- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей и родителей.

социальный педагог-содействует взаимопониманию между детьми и их окружением.